«Белфармаком» запускает линию препаратов для домашних животных в Белгородской области

Первый препарат инъекционной формы для непродуктивных (домашних) животных, который появится на рынке, – кормовая добавка для профилактики стрессов и жировой дистрофии печени «Вигатон». Сейчас его перерегистрируют для использования на домашних животных.

В настоящее время у компании 14 собственных продуктов, несколько новых находятся на завершающей стадии регистрации и десяток – в разработке. В перспективе все инъекционные препараты, которые сейчас распространяются только на сельскохозяйственных животных, будут перерегистрированы и на домашних.

«До нас здесь в таких промышленных масштабах препараты никто не производил. Мы сами разрабатываем, сами регистрируем продукты, – отметил гендиректор компании «Белфармаком» Дмитрий Григорьев. – Наша продукция – пример эффективного импортозамещения. Раньше практически 100 % препаратов, которые применяли сельские хозяйства, были импортные. Сегодня мы доказываем, что российские препараты ничуть не хуже, они стоят дешевле, производятся в России и при этом обладают всеми необходимыми для клиента свойствами».

Препаратами пользуются сотни птицефабрик и свинокомплексов России, также компания экспортирует продукцию в Беларусь и Казахстан. Сейчас руководство активно ведёт переговоры с Азербайджаном, и уже подписан контракт с дистрибьютором в Пакистане.

«Такая возможность у нас появилась благодаря курсу доллара. Он у нас не только плохой, но ещё и оказался хорошим – сделал наши продукты более конкурентоспособными на внешних рынках, – говорит Дмитрий Григорьев. – Мы очень надеемся, что наша продукция пойдёт и в другие страны в ближайшее время».

Другой аспект производства – ветеринарные субстанции, которые производят всего две страны – Китай и Индия.

«То, что у нас их нет, это не такая уж большая катастрофа. Для того, чтобы производство стало рентабельным, у него должны быть такие же масштабы, как в Китае. Занять эту нишу нам сегодня очень проблематично, – рассказывает гендиректор компании. – Несколько лет нужно будет работать в убыток, пока придёшь к нужным объёмам. Это не только технологическая проблема, это ещё и проблема конкуренции с Китаем, который встал на рельсы и поставляет субстанции на весь мир».

Главный вопрос нового производства – источники финансирования и рыночный спрос. Ведь ещё несколько лет назад пробиться производителям со своими товарами на «родной» рынок было практически невозможно. Сейчас представители ветфармкластера благодаря поддержке руководства региона получили возможность продвигать свои товары здесь.

«Работать стало проще. Но, к сожалению, как только клиент становится крупным, как только его закупки приобретают определённые масштабы, у него сразу появляется масса других желающих, и он уже может выбирать, с кем хочет работать, с кем нет, – говорит Дмитрий Григорьев. – Пробиться к некоторым клиентам – это какая-то нереальная задача, и то, что нас поддерживают, позволяет хотя бы прийти, показать и рассказать о своей продукции».

Автор: В. Скрипина. www.bel.ru