Новая система реализации хлебобулочных изделий

Гильдия пекарей и кондитеров разработала список антикризисных мер для отрасли. Основная идея которых заключена в выстраивании в регионах рациональной системы размещения субъектов торговли хлебом, а также налаживания малоформатных точек продаж хлебной продукции. На сегодняшний день лишь 10-15% пекарен имеют свои точки сбыта, остальная продукция реализуется в торговых сетях.


«В среднем на каждые 10 тысяч жителей в регионах приходится 0,9 хлебопекарных предприятий, тогда как за рубежом 3,5-4. По экспертным оценкам, в 2013 году российские производители хлеба недополучили около 150 миллиардов рублей из-за отсутствия малоформатных точек продаж своей продукции», – сообщает Гильдия.
Для реализации плана, Гильдия просит помощи у администрации. В частности, введение преференции для МСБ на долгосрочную аренду помещений и участков под строительство булочных, хлебных павильонов и киосков. Пекари также просят сдерживать тарифы естественных монополий для социально значимого сектора производства, ввести мораторий на оплату налога на недвижимость от кадастровой стоимости.
Гильдия также делает акцент на системе сбыта хлебобулочной продукции, которая сейчас неэффективна. Ритейл под видом брака отправляет обратно нереализованный в течение 3-х дней хлеб. Доля возврата в среднем составляет 8-10%, в отдельных случаях доходит и до 20%.
«За границей такой проблемы нет, потому что подавляющая часть хлебопеков – это малый бизнес, который гибко подходит к ценообразованию. Если в пекарне, к примеру, к 18.00 еще имеются остатки продукции, их распродают за треть стоимости, чтобы к утру подготовить свежую партию», – аргументируют свою позицию члены Гильдии.

www.agronew-rus.ru