Фермерам и садоводам собираются упростить доступ на рынки

Фермерам и садоводам собираются упростить доступ на рынки. Правительство поддержало законопроект, который облегчает пакет документов на оформление торгового места. Убрать из него планируется карточку продавца. Предложение внесено на рассмотрение Госдумы Самарской Губернской думой.

Освободить продавцов от оформления карточки продавца предлагается в случае предоставления торговых мест на универсальном рынке по упрощенной форме договора.

Личная нагрудная карточка - это бейдж, на котором указываются имя и фамилия продавца, сведения о рынке и торговом месте. При оформлении его должна заверить управляющая компания рынка.

Документ этот в целом полезный, но требующий временных затрат при оформлении. Его отмена сделает проще и быстрее получение торгового места. Это тем более важно, что претендентами на него часто являются пенсионеры и садоводы, которых необходимо освободить от излишней бумажной волокиты.

Места на рынках имеют право получить главы и члены фермерских хозяйств, граждане, которые ведут личные подсобные хозяйства или занимаются садоводством, огородничеством, животноводством, для продажи сельскохозяйственной продукции.

В некоторых случаях садоводы оформляют краткосрочное разовое разрешение на торговлю на рынке. Сейчас даже в этом случае им приходится идти в управляющую компанию и заверять карточку продавца.

С отменой этого документа каждый продавец сможет использовать собственный бейдж, если хочет, чтобы к нему обращались по имени. Но только заверять его ни у кого не потребуется.

Сведения, которые сейчас находятся в карточке продавца, предлагается включать непосредственно в договор о предоставлении торгового места.

В отзыве кабмина отмечается, что правительство поддерживает законопроект при условии его доработки по замечаниям непринципиального характера.

В сентябре также были подведены итоги привлечения фермеров к работе с торговыми сетями. В них открыто около 30 тысяч собственных торговых точек от 5,5 тысячи частных предприятий.

Наиболее популярным форматом присутствия фермерской продукции в магазинах торговых сетей стал shop-in-shop - магазин в магазине или торговый островок, в котором продается небольшой ассортимент товаров одного бренда.

Сейчас компании, представляющие малый и средний бизнес, все больше интересуются не отдельными помещениями, а площадями в сетевых магазинах. Это позволяет оказаться внутри потока покупателей, который создается супермаркетами.

И. Жандарова, www.rg.ru